Личный кабинет на портале Госуслуги

Учетная запись на портале Госуслуги дает пользователям расширенные возможности использования ресурса. Для обычных посетителей сайт работает только в ознакомительной версии, но чтобы подать электронное заявление и записаться на прием в ведомство, необходима авторизация. Обратите внимание, что существует несколько стадий регистрации, каждая из которых открывает доступ к части функционала. Подтвержденная учетная запись открывает все возможности сайта.

Вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет для физических лиц осуществляется:

  • По логину и паролю;
  • По СНИЛС;
  • С помощью электронной подписи.

Авторизация по логину и паролю самая простая и доступная. Именно с помощью этих инструментом можно войти в личный кабинет сразу после регистрации, так как они указываются в процессе создания личного кабинета. Логин для личного кабинета не нужно придумывать. Им является номер мобильного телефона и адрес электронной почты одновременно. Пользователю достаточно указать один из этих инструментов и подтвердить паролем. Пароль – это выдуманная пользователем комбинация из букв или цифр. Эта комбинация является одной из форм защиты информации клиентов портала Госуслуги.

Вход в личный кабинет через телефон

Вход по СНИЛС доступен только для пользователей, которые уже внесли определенные данные в систему. В частности, указали номер СНИЛС в личных данных при заполнении. Для того, чтобы войти по этому номеру в личный кабинет под полем для ввода данных необходимо выбрать ссылку «СНИЛС». Обратите внимание, что в данном случае также потребуется указать пароль. Пароль един для всех форм входа на портал.

Вход по снилс

Авторизация с помощью электронной подписи доступна только для пользователей с подтвержденной учетной записью, которые в процессе регистрации на последнем этапе в МФЦ получили съемный носитель с электронной подписью, а также программу для ее распознавания. Для входа в личный кабинет потребуется под полем для авторизации выбрать пункт «Электронные средства». Съемный носитель подключается через USB-порт, остальные съемные носители в этот момент необходимо убрать. После выбора пункт «Электронные средства» необходимо дождаться, пока ПК определит съемный носитель с подписью, и нажать «Готово». Вводить дополнительно пароль не требуется.

Вход по электронному средству

Персональная информация ЛК

Вкладка «Персональная информация» — это перечень всех документов, которые пользователь пожелал указать. Заполнять эту вкладку необязательно, однако это намного упрощает работу с самим порталом, так как все сведения, указанные здесь, автоматически будут вноситься в соответствующие графы при подаче заявок через портал Госуслуги.

первичные персональные данные

При первом входе во вкладке «Персональная информация» есть только адрес электронной почты и номер мобильного телефона. В случае, если пользователь хочет максимально заполнить эту вкладку, необходимо нажать ниже кнопку «Указать данные».

Личный кабинет на портале Госуслуги

И появятся поля для различных документов:

  • Паспорта;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • Водительских прав;
  • Свидетельства о рождении;
  • ОМС;
  • Загранпаспорте;
  • Военном билете.

Расширенные личные данные

Не обязательно заполнять поля со всеми документами. Основным блоком является внесение информации о самом пользователе – ФИО, дата рождения и по возможности паспортные данные, так как они требуются для получения большинства электронных услуг.

Лента уведомлений

Вкладка «Лента уведомлений» соседствует с «Персональной информацией». Здесь самостоятельно не нужно ничего указывать. Этот раздел существует только для того, чтобы отслеживать статус услуг, оформленных через портал. Например, при подаче заявления на смену паспорта заявке присваивается определенный номер, а сама она будет высвечиваться в «Ленте уведомлений».

Лента уведомлений

Смена статуса не прописывается буквенно, но меняется внешний вид ярлыка возле заявления. Он может быть зеленого, желтого или красного цвета. Зеленый означает, что заявка подтверждена и необходимо подойти на прием. Желтый свидетельствует о том, что заявка передана в соответствующие органы, но сотрудники еще не проверили заявление. Красный цвет – отказ, значит, пользователю потребуется повторное заполнение анкеты для получения этой услуги.

Настройки уведомлений

Большинство пользователей открывает вкладку «Настройки уведомлений» только один раз при полном заполнении данных. В отличие от «Ленты новостей» постоянно проверять здесь какие-либо сведения не требуется. Наоборот, «Настройки уведомлений» заполняются для того, чтобы пользователь мог своевременно узнавать про изменения в «Ленте новостей».

Настройки уведомлений

Обновления ленты можно не только посмотреть в личном кабинете, также в конце каждой услуги пользователю предлагается уведомить о смене статуса:

  • Письмом на электронную почту;
  • СМС;
  • Вибро-сигналом для приложения на смартфоне.

В «Настройках уведомлений» можно выбрать соответствующий способ информирования о смене статуса заявки, а при заполнении анкеты эти поля не будут появляться. При этом можно даже указать временной интервал, во время которого пользователь хотел бы получать любые уведомления.

Настройки учетной записи

«Настройки учетной записи» — это служба безопасности портала, которой управляет каждый пользователь. Безопасность данных учетной записи осуществляется в несколько этапов. Частично за них отвечают сервера портала Госуслуги, на которых вся информация шифруется. Но существует и защита от взлома личного кабинета.

Настройка учетной записи

В «Настройках учетной записи» можно:

  • Сменить пароль. Количество раз, когда пользователь может изменить данные, не ограничено;
  • Настроить уведомление при входе в ЛК;
  • Установить секретный вопрос, ответ на который будет необходим при некоторых действиях, к примеру, при восстановлении пароля;
  • Скрыть учетную запись от посторонних лиц. Это значит, что при поиске учетная запись пользователя будет высвечиваться только для ограниченного круга государственных структур.

Также в «Настройках» можно удалить личный кабинет на Госуслугах.

Обратите внимание, что после удаление страницы из системы повторное ее создание возможно только при выполнении всех стадий регистрации.

ЛК юридических лиц

Портал Госуслуги работает не только с физическими лицами, но и с организациями. Для них существует отдельный раздел, перейти на который можно, если в шапке сайта выбрать категорию «Для юридических лиц». Обратите внимание, что вход и создание компании на портале Госуслуги допустим только через учетную запись физического лица. Это работает следующим образом:

  1. Представитель компании входит в свою учетную запись на портале с помощью логина и пароля.
  2. Авторизованный пользователь переходит в раздел «Для юридических лиц» и нажимает кнопку «Войти».
  3. Доступ осуществляется по электронной подписи организации, съемный носитель с которой должен быть вставлен в USB-разъем.

После выполнения этих действий представитель компании может осуществлять работу от имени компании. К примеру, оформлять разрешение на перевозку тяжелых грузов и так далее. На данный момент перечень возможностей для юридических лиц не такой широкий, как для обычных граждан. Однако взаимодействие в электронном виде решает множество проблем и экономит рабочее время персонала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Алена

    Добрый день! Есть необходимость получения загранпаспорта, подскажите как это можно сделать? :?: :?: :?:

    1. Добрый день Алена. Всю информацию по данному вопросы вы найдете в данной статье https://gosuslugigid.ru/passport/kak-sdelat-zagranpasport-cherez-gosuslugi.html

  2. Владимир

    не могу войти в кабинет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector