Охотничий билет имеет большую ценность не только в охотничьей деятельности. Его наличие будет необходимо, если вы:
- занимаетесь профессиональной стрельбой;
- храните у себя дома оружие (в целях самозащиты);
- хотите обладать правом на приобретение нарезного оружия.
Что бы оформление данного документа прошло с легкостью и без проблем — стоит посетить портал Госуслуг, где можно осуществить заявку онлайн не выходя из дома.
Содержание
- 1 Как оформить охотничий билет через Госуслуги: пошаговая инструкция
- 2 Какие документы понадобятся для оформления билета?
- 3 Изменения в законодательстве самооборонщиков
- 4 Кто может обладать охотничьим билетом нового образца?
- 5 Утрата и аннулирование документа
- 6 Видео: Как получить охотничий билет? Сколько стоит путёвка?
Как оформить охотничий билет через Госуслуги: пошаговая инструкция
Регистрация билета федерального образца онлайн — очень удобный и современный способ, который поможет значительно сэкономить время. Для того, что бы пройти процесс быстро и без допущения ошибок — стоит сосредоточиться и внимательно следовать инструкции:
- Пройдите авторизацию на портале Госуслуги (для того, чтобы перейти к последующим действиям).
- В правом верхнем углу переходим в «Каталог услуг» и находим рубрику «Природопользование и экология».
- Из списка услуг выбираем «Выдача охотничьих билетов федерального образца».
- На следующем шаге выбираем тип получение услуги «Электронная услуга» и нажимаем «Получить услугу».
Заполнение анкеты
На странице с заполнением информации, первым делом Вам нужно будет согласиться с «Требованиями охотничьего минимума» и продолжить заполнять оставшиеся данные.
Охотничий минимум — это система правил охоты, в которые входит техника безопасности и инструкции для правильного и безопасного использования оружия.
Далее заполняем все оставшиеся поля (если вы являетесь заказчиком), а именно: фамилия, имя, отчество; дата рождения и место проживания; личные контактные данные (действующий номер телефона), паспортные данные.
На следующем шаге, загружаем свое фото
Далее заполняем пункт о ранее выданном охотничьем билете, если он у Вас уже был.
Выбираем отделение, где бы Вы хотели получить охотничий билет
Так же выбираем удобное время получения и нажимаем кнопку «Подать заявление»
После прохождения всех шагов, электронной заявке будет присвоен уникальный номер при помощи которого Вы сможете отследить статус заявления. Как правило, срок рассмотрения поданного заявления составляет до 5 дней. После чего Вы получите уведомление о приглашении на получение охотничьего билета.
Требования охотничьего минимума:
- соблюдении правил техники безопасности во время охоты (правила, помогающие защитить человека от всевозможных угроз и несчастных случаев).
- правильной эксплуатации оружия (только в профессиональной сфере);
- большом багаже знаний, касательно биологии животных (характеристики отряда грызунов, хищных, зайцеобразных и т. п.).
Это своеобразный «кодекс охотника», неотъемлемая часть которого — безопасность и тактика. Без знания данных вещей маловероятно достичь успехов в данном направлении.
Дабы обеспечить безопасность себе и окружающим, стоит серьезно отнестись к данному пункту.
Если все действия выполнены точно по пунктам, то уже в течение следующего дня, на указанный вами контактный номер поступит звонок от эксперта комитета природопользования, с предложением назначить время и место встречи, для предъявления ваших документов на приобретение охотничьего билета и дальнейшего его использования.
Какие документы понадобятся для оформления билета?
Для того чтобы заказать билет охотника через интеренет, потребуется наличие следующих документов:
- заявление по шаблону;
- два фото 25х35 (анфас; без головного убора, очков и т. д.);
- копия паспорта (всех страниц);
- медицинская справка определенного формата;
- прежний охотничий билет.
Справки о присутствии вредных привычек и психических отклонений не требуются.
Изменения в законодательстве самооборонщиков
Опытные охотники, которые на протяжении долгих лет занимаются любимым делом, знают, что когда-то, охотничий билет необходимо было обновлять каждый год до 31 марта включительно (перерегистрировать документ). Причем билеты были разнообразные — они давали право охотиться на определенных территориях, указанных в документе. Наличие одного образца билета до 2011 года являлось недостаточным, нужно было иметь при себе 2: региональный охотничий документ и государственный.
Изменения в законодательстве после 2011 года внесли ряд значительных плюсов. К примеру, появилась возможность вести охоту в приделах всей территории государства, без дополнительных документов и исключений; уже не нужно продлевать срок действия охотничьего билета — он приобрел бессрочный характер (до приятия нового закона, эту процедуру нужно было проводить каждые 5 лет).
Изменения не обошли боком внешнего вида документа. Если раньше, включая заглавную страницу, билет состоял из 8 листков — то сейчас из 4, что намного компактней и удобней. Стало обязательным знание охотничьего минимума (своеобразный экзамен), что, безусловно, обезопасит охотников, животных, стрелков и их окружающих. До июля 2011 г. нарушители, утратившие билет в результате судебного решения, могли без единых проблем оформить себе другой — так как единая база документов отсутствовала. Сейчас эта проблема решена.
Кто может обладать охотничьим билетом нового образца?
Новый охотничий билет имеют право получить граждане, соответствующие следующим аспектам:
- совершеннолетние
- граждане без серьезных судимостей;
- те, кто имеет представление об охотничьем минимуме (что действительно немаловажно).
Срок оформления охотничьего билета происходит достаточно быстро — в течение 5 дней, включая дату регистрации. Если заявитель не соответствует критериям, описанным выше, ему могут отказать в рассмотрении заявки.
Обратите внимание! Если же человек имеет какую-либо открытую судимость, понадобятся справки про её погашение.
Утрата и аннулирование документа
В случае, если билет каким-то образом утерян, или испорчен — есть возможность взамен приобрести новое удостоверение. Потребуются все те же документы и наличие в заявлении галочки напротив пункта «На утрату».
Аннулирование документа происходит в случае соглашения судебного совета.
Людям, которые хоть малейшим образом связаны с оружием и охотой, безоговорочно стоит приобрести главный охотничий документ. После получения билета ООИР (общества охотников и рыболовов), перед вами откроется множество возможностей:
- законная эксплуатация оружия;
- знание того, как вести себя в различных экстренных ситуациях;
- возможность держать оружие у себя дома, в целях самообороны;
- получение лицензии на охоту;
- если вы достигнете стажа 5 лет, то сможете приобрести нарезной ствол.