Оформить и получить охотничий билет онлайн через Госуслуги

Как получить охотничий билет федерального образца через Госуслуги

Охотничий билет имеет большую ценность не только в охотничьей деятельности. Его наличие будет необходимо, если вы:

  • занимаетесь профессиональной стрельбой;
  • храните у себя дома оружие (в целях самозащиты);
  • хотите обладать правом на приобретение нарезного оружия.

Что бы оформление данного документа прошло с легкостью и без проблем — стоит посетить портал Госуслуг, где можно осуществить заявку онлайн не выходя из дома.

Как оформить охотничий билет через Госуслуги: пошаговая инструкция

Регистрация билета федерального образца онлайн — очень удобный и современный способ, который поможет значительно сэкономить время. Для того, что бы пройти процесс быстро и без допущения ошибок — стоит сосредоточиться и внимательно следовать инструкции:

  1. Пройдите авторизацию на портале Госуслуги (для того, чтобы перейти к последующим действиям).
  2. В правом верхнем углу переходим в «Каталог услуг» и находим рубрику «Природопользование и экология».Переходим в рубрику Природопользование и экология
  3. Из списка услуг выбираем «Выдача охотничьих билетов федерального образца».Выдача охотбилетов единого федерального образца
  4. На следующем шаге выбираем тип получение услуги «Электронная услуга» и нажимаем «Получить услугу».Жмем получить услугу

Заполнение анкеты

На странице с заполнением информации, первым делом Вам нужно будет согласиться с «Требованиями охотничьего минимума» и продолжить заполнять оставшиеся данные.

С требованиями охотничьего минимума ознакомлен

Охотничий минимум — это система правил охоты, в которые входит техника безопасности и инструкции для правильного и безопасного использования оружия.

Далее заполняем все оставшиеся поля (если вы являетесь заказчиком), а именно: фамилия, имя, отчество; дата рождения и место проживания; личные контактные данные (действующий номер телефона), паспортные данные.Заполняем персональные данные

На следующем шаге, загружаем свое фото

Загрузить фото

Далее заполняем пункт о ранее выданном охотничьем билете, если он у Вас уже был.

Как получить охотничий билет федерального образца через Госуслуги

Выбираем отделение, где бы Вы хотели получить охотничий билет

Выбираем место получения билета

Так же выбираем удобное время получения и нажимаем кнопку «Подать заявление»

Выбираем удобное время

После прохождения всех шагов, электронной заявке будет присвоен уникальный номер при помощи которого Вы сможете отследить статус заявления. Как правило, срок рассмотрения поданного заявления составляет до 5 дней. После чего Вы получите уведомление о приглашении на получение охотничьего билета.

Требования охотничьего минимума:

  1. соблюдении правил техники безопасности во время охоты (правила, помогающие защитить человека от всевозможных угроз и несчастных случаев).
  2. правильной эксплуатации оружия (только в профессиональной сфере);
  3. большом багаже знаний, касательно биологии животных (характеристики отряда грызунов, хищных, зайцеобразных и т. п.).

Это своеобразный «кодекс охотника», неотъемлемая часть которого — безопасность и тактика. Без знания данных вещей маловероятно достичь успехов в данном направлении.

Дабы обеспечить безопасность себе и окружающим, стоит серьезно отнестись к данному пункту.

Если все действия выполнены точно по пунктам, то уже в течение следующего дня, на указанный вами контактный номер поступит звонок от эксперта комитета природопользования, с предложением назначить время и место встречи, для предъявления ваших документов на приобретение охотничьего билета и дальнейшего его использования.

Какие документы понадобятся для оформления билета?

Для того чтобы заказать билет охотника через интеренет, потребуется наличие следующих документов:

  • заявление по шаблону;
  • два фото 25х35 (анфас; без головного убора, очков и т. д.);
  • копия паспорта (всех страниц);
  • медицинская справка определенного формата;
  • прежний охотничий билет.

Справки о присутствии вредных привычек и психических отклонений не требуются.

Изменения в законодательстве самооборонщиков

Опытные охотники, которые на протяжении долгих лет занимаются любимым делом, знают, что когда-то, охотничий билет необходимо было обновлять каждый год до 31 марта включительно (перерегистрировать документ). Причем билеты были разнообразные — они давали право охотиться на определенных территориях, указанных в документе. Наличие одного образца билета до 2011 года являлось недостаточным, нужно было иметь при себе 2: региональный охотничий документ и государственный.

Изменения в законодательстве после 2011 года внесли ряд значительных плюсов. К примеру, появилась возможность вести охоту в приделах всей территории государства, без дополнительных документов и исключений; уже не нужно продлевать срок действия охотничьего билета — он приобрел бессрочный характер (до приятия нового закона, эту процедуру нужно было проводить каждые 5 лет).

Изменения не обошли боком внешнего вида документа. Если раньше, включая заглавную страницу, билет состоял из 8 листков — то сейчас из 4, что намного компактней и удобней. Стало обязательным знание охотничьего минимума (своеобразный экзамен), что, безусловно, обезопасит охотников, животных, стрелков и их окружающих. До июля 2011 г. нарушители, утратившие билет в результате судебного решения, могли без единых проблем оформить себе другой — так как единая база документов отсутствовала. Сейчас эта проблема решена.

Кто может обладать охотничьим билетом нового образца?

Новый охотничий билет имеют право получить граждане, соответствующие следующим аспектам:

  • совершеннолетние
  • граждане без серьезных судимостей;
  • те, кто имеет представление об охотничьем минимуме (что действительно немаловажно).

Срок оформления охотничьего билета происходит достаточно быстро — в течение 5 дней, включая дату регистрации. Если заявитель не соответствует критериям, описанным выше, ему могут отказать в рассмотрении заявки.

Обратите внимание! Если же человек имеет какую-либо открытую судимость, понадобятся справки про её погашение.

Утрата и аннулирование документа

В случае, если билет каким-то образом утерян, или испорчен — есть возможность взамен приобрести новое удостоверение. Потребуются все те же документы и наличие в заявлении галочки напротив пункта «На утрату».

Аннулирование документа происходит в случае соглашения судебного совета.

Людям, которые хоть малейшим образом связаны с оружием и охотой, безоговорочно стоит приобрести главный охотничий документ. После получения билета ООИР (общества охотников и рыболовов), перед вами откроется множество возможностей:

  1. законная эксплуатация оружия;
  2. знание того, как вести себя в различных экстренных ситуациях;
  3. возможность держать оружие у себя дома, в целях самообороны;
  4. получение лицензии на охоту;
  5. если вы достигнете стажа 5 лет, то сможете приобрести нарезной ствол.

Видео: Как получить охотничий билет? Сколько стоит путёвка?

https://youtu.be/xUdnw8oNDVw

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: