Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

Регистрация пребывания является обязательной процедурой, невыполнение которой грозит административным наказанием. По приезду в другой город необходимо в течение 90 дней оформить временную прописку, которая будет законно обеспечивать ваше законное проживание. Термин «прописка» утратил свое значение уже давно, сейчас используется понятие «регистрация по месту жительства» и «регистрация по месту пребывания». Тем не менее мы будем использовать этот термин в статье для простоты восприятия.

Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

Итак, Вы с какой-либо целью приехали в другой город и планируете остаться здесь на длительный срок. Необходимо оформить временную регистрацию, которая предостережет от штрафа и предоставит пользование некоторыми правами. С регистрацией пребывания гражданин имеет право устраиваться на работу, учиться, получать место в детском саду для ребенка, медицинское страхование, визу и кредит.

При оформлении временной прописки нет необходимости производить снятие учета по постоянному месту жительства.

Оформление возможно следующими способами:

  • Личное посещение отделения УФМС;
  • Через МФЦ;
  • Посредством почты;
  • Через портал Госуслуги.

Гражданин выбирает способ, исходя из своих возможностей и удобства.

Одним из самых удобных способов является подача заявления через интернет. В этом случае обращение подается через портал Госуслуги, а личное посещение ведомства требуется лишь однократно, для подачи оригиналов представленных документов.

Это освободит Вас от стояния в очереди, лишней траты времени и сил.

Как оформить временную регистрацию через портал?

Портал предоставляет связь с внутренними российскими ведомствами, упрощая процедуру оформления документов. Для регистрации временного пребывания необходимо заполнить заявление, после рассмотрения которого поступит приглашение о дате посещения ведомства с целью подачи документов.

Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

Что потребуется?

Для оформления временной прописки на портале необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Она достигается путем прохождения многоуровневой регистрации:

  • Начальный этап регистрации представляет создание личного кабинета с уникальным логином и паролем, подтвержденными посредством электронной почты. Так получается упрощенная учетная запись. Она дает возможность просматривать информацию на портале без доступа к услугам;
  • Для расширения возможностей необходимо заполнить профиль, внести все документальные данные: паспортные и СНИЛС. После проверки соответствия данных учетная запись становится стандартной. Она предоставляет доступ к части услуг;
  • Чтобы получить доступ ко всем услугам, необходимо подтвердить личность. Для этого предоставляется несколько способов на выбор: личное обращение, почта, онлайн-банки, электронная подпись. Самым подходящим является личное обращение в центр обслуживания, оно займет всего лишь несколько минут. Центр можно выбрать тот, который будет удобен по местоположению, с помощью геолокации на портале. После этого Вы получаете подтвержденную учетную запись, которая обеспечивает доступ ко всем необходимым ресурсам.

Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

Также перед подачей заявления следует определиться, в каком жилом помещении будет происходить прописка, и подходит ли оно по закону. Подходящими для регистрации пребывания являются:

  • Квартира или ее часть;
  • Частный дом или его сектор;
  • Медицинские лечебно-профилактические учреждения;
  • Отели и гостиницы для туристов.

Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

Необходимые документы и заявления

Из документов Вам понадобится паспорт (заграничный паспорт) и документ, подтверждающий право пользования жилищным помещением.

  • Это может быть договор аренды;
  • Заявление собственника на право пользования жилищной площадью;
  • Письменное согласие собственника жилья;
  • Свидетельство о регистрации права на жилое помещение;
  • Заявление юридического лица, владеющего помещением;
  • Заключение суда о предоставлении права пользования жильем.

Для лиц, не достигших 14 лет, необходимо свидетельство о рождении и документы законного представителя ребенка. Все документы перед написанием заявления нужно подготовить в электронном виде.

Необходимо написать заявление на временную прописку, которое заполняется поэтапно на портале. Заявление включает в себя:

  • Сведения о заявителе, паспортные данные, гражданство;
  • Причина переезда;
  • Информация об образовании и работе;
  • Семейное положение и наличие детей;
  • Социальные льготы;
  • Данные о месте пребывания;
  • Сведения о жилом помещении, в котором проживает гражданин;
  • Основание для временного проживания;
  • Близлежащее подразделение для подачи документов.

Пошаговые действия

  • Зайдите в личный кабинет;
  • Откройте раздел «услуги», выберите пункт «паспорта, регистрации, визы»;
  • В открывшемся меню кликните на раздел «регистрация по месту пребывания»;
  • Система подробно все объясняет, каждый шаг. Далее она запросит выбор способа получения временной прописки;

Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

  • Следует выбрать пункт «электронная услуга» и в выпавшем меню нажать на ссылку «заполните заявление»;
  • Система будет постепенно открывать каждый шаг заполнения заявления;
  • Сначала указываем тип заявителя;
  • Персональные данные переносятся из заполненного профиля, поэтому их остается только проверить на соответствие;
  • Внесите страну, место и дату рождения;
  • Четвертый шаг включает данные о месте вашей регистрации, заполните их;
  • Следующим пунктом является место Вашего пребывания;

Как произвести регистрацию пребывания через Госуслуги

  • Шестой пункт включает подробные сведения о вашей жилой площади. Возможно, могут понадобиться сведения об арендодателе, если помещение арендуется;
  • В следующем пункте указывается основание для проживания;
  • В восьмом и девятом шаге состоят сведения о гражданстве и дополнительные данные. К ним относится причина переезда, наличие жены и детей, социальное обеспечение, образование и работа;
  • Последним шагом является выбор подходящего подразделения для подачи документов. Его можно выбрать по геолокации, близлежащее;
  • Теперь остается дождаться рассмотрения заявления и назначения даты посещения ведомства, для подачи всех документов;
  • При подаче все предоставляемые документы должны быть заверены у нотариуса;
  • После этого нужно дождаться приглашения в личном кабинете (около семи дней), чтобы получить готовое свидетельство о временной регистрации.

Возможные проблемы и нюансы

  • Регистрация автоматически аннулируется по окончании срока действия свидетельства, однако, если Вы решили покинуть место пребывания раньше срока, нужно будет обратиться в отделение ФМС;
  • В случае необходимости более длительного нахождения в городе, чем было указано в свидетельстве, дается возможность продления прописки по согласию собственника жилья;
  • Для иностранцев, приехавших в Россию, доступный срок для регистрации уменьшается до семи дней. За это время необходимо оформить прописку, чтобы законно находиться на территории;
  • Любой владелец жилья может запретить временную прописку посторонних лиц в его собственности. Поэтому регистрация пребывания не может быть осуществлена без согласия собственника.

Стоимость и временные затраты

Получение временной регистрации является бесплатной процедурой, поэтому не придется тратить деньги. А вот в случае игнорирования необходимости оформления регистрации грозит штраф в размере от 1500 до 3000 рублей.

Само оформление прописки на портале займет около десяти минут.

Рассмотрение заявления происходит в течение трех дней, подготовка свидетельства после подачи всех документов совершается примерно за семь дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector