На портале Госуслуг пользователи могут подать электронное заявление на получение документов различного рода. Это упрощает саму процедуру их оформления. Однако в некоторых случаях уже после отправки гражданин замечает ошибки в своем заявлении или вовсе отпадает необходимость в получении такого документа. В таком случае достаточно просто удалить заявление.
Инструкция по отмене заявлений на госуслугах
Удалить заявление на портале Госуслуги можно в первые часы после его отправки. После того, как заявление будет принято на рассмотрение, удалить его будет нельзя. Чаще всего максимальный срок принятия электронной заявки составляет около суток, но в некоторых случаях может быть увеличен до 3 дней.
Удалить созданную по ошибке заявку можно через ленту новостей, где она будет отображаться сразу после отправки. Поэтому порядок действий пользователя будет следующим:
- Войти в меню личного кабинета. Для этого нужно нажать в верхнем правом углу страницы на стрелочку рядом с собственной фамилией, а в открывшемся выпадающем меню выбрать «Личный кабинет».
- Войти во вкладку «Лента уведомлений» и найти там ошибочное заявление. Обычно в ленте нужное заявление находится в самом верху, так как это последнее действие. Однако если после отправки заявки пользователь совершал другие действия, то легче найти заявку будет через раздел «Заявления».
Заявление в определенную структуру будет начинаться с оранжевого символа – многоточие в овале. Дальше будет следовать слово «Отправлено» и само название заявления. Необходимо нажать на графу с нужной заявкой, чтобы открылось меню по ней. На новой странице пользователю будет предложено распечатать заявление, подать жалобу, посмотреть описание услуги и удалить заявление. Необходимо выбрать «Отменить заявление». Для дополнительного контроля заявка удаляется только после подтверждения действий гражданина.
Обратите внимание, что в Ленте заявление будет высвечиваться и дальше, однако поменяется его статус на «Удалено», а также значок будет красным с крестиком внутри. Удаленное заявление не отправляется в госструктуры и видно лишь пользователю личного кабинета. Восстановить удаленное заявление нельзя.
Однако можно повторно его заполнить. В случае, если пользователь решил, что услуга ему не требуется, необходимо обязательно удалить заявку, так как в противном случае она будет рассмотрена и по ней может быть принято решение. Это увеличивает нагрузку на учреждение и создает очередь при рассмотрении других заявок.