Портал государственных услуг (ПГУ) создан для более комфортного обслуживания клиентов в социальной, медицинской и других сферах. Зарегистрировавшись на сайте госуслуг предоставляется возможность подачи заявок на различные виды услуг:
- регистрация брака,
- недвижимости,
- оформление ребёнка в детский сад,
- замена прав по истечению срока,
- и много других услуг.
Также портал предоставляет доступ ко всем государственным и манипуляционным службам Российской Федерации.
За 8 лет функционирования порталом воспользовались более 5 млн. жителей. Но по прежнему существуют некоторые трудности во время регистрации и пользования сайтом.
Содержание
Информация для регистрации на ПГУ
Создание онлайн-сервиса – решение проблемы длинных очередей для оформления необходимых документов. Прежде чем перейти к услугам сайта, необходимо пройти процесс регистрации. Регистрация на портале доступна как для физических, так и для юридических лиц.
Информация для регистрации в этих двух случаях одинаковая:
- ФИО пользователя
- Номер мобильного телефона
- Электронная почта
- Пол, дата и место рождения
- Гражданство
- Серия и номер паспорта
- Номер СНИЛСа
Для юридических лиц дополнительным является информация об организации: сокращённое и полное её название, фактический и юридический адреса, контактные данные, ОГРН и КПП, электронная почта, официальный номер телефона и факс, информация о транспортных средствах предприятия.
Но процесс регистрации для юридических и физических лиц одинаковый, но при авторизации и выборе услуг будут некоторые различия.
Виды учётных записей на сайте госуслуг
Существует три вида учётных записей на ПГУ, которые отличаются уровнем функциональности:
- Упрощённая запись позволяет клиенту использовать ограниченный список услуг –информационно-справочный сервис. Для получения этого уровня учётной записи нет необходимости заполнять поля с личной информацией.
- Стандартная запись доступна лишь тем, кто прошёл процесс регистрации упрощённой записи. Она предусматривает ввод персональных данных: номер и серию паспорта, СНИЛС. Это позволит отправлять заявки или записи в государственные учреждения.
- Подтверждённая учётная запись разрешает доступ ко всем услугам. Для получения такой функции нужно пройти подтверждение в центре обслуживания: МФЦ, «Ростелеком», «Почта России» и т.д. Для активации подтверждённой записи нужна регистрация стандартной записи. Это последний этап регистрации, который имеет нюансы в плане активизации записи.
Регистрация на сайте государственных услуг: пошаговая инструкция
Входим на официальный сайт https://www.gosuslugi.ru/
Выбор функции «Зарегистрироваться» по правой стороне сайта (https://esia.gosuslugi.ru/registration/)
Ввод ФИО, номера телефона или электронной почты. На телефон или почту придёт код с подтверждением.
Придумать пароль. Если правильно введён код с СМС, то следующая страничка – ввод пароля. Пароль придумать надо самому, и желательно надёжный (с использованием цифр и букв). Во время ввода пароля снизу поля будет показано уровень надёжности пароля.
Если использовалась электронная почта, то во входящих письмах должно быть сообщение с прямой ссылкой на следующий этап. Будьте внимательны, иногда письма с подтверждением сортирует в папку «Спам»!
На этом регистрация упрощённой записи завершена. Далее происходит стандартная регистрация, дающая больше возможностей на портале.
Получаем стандартную учетную запись
Для получения данного вида регистрации на портале Вам будет необходимо заполнить следующую форму «Мои данные / Основная информация»:
Внимательно проверяйте все введенные данные, так как они потом отправятся на автоматическую проверку. Так же для заполнения данный формы Вам понадобятся данные СНИЛС и паспорта.
Перепроверить все данные и кликнуть кнопку «Продолжить» и сайт приступит к проверке заполненных данных.
Проверка данных в Пенсионном Фонде и ФМС России. Введённые данные автоматически отправляются в указанные учреждения. Как правило проверка может занять до 15 минут, после чего Вам придет уведомление по SMS об успешной проверке данных.
Регистрация стандартной учётной записи окончена. Данный этап важен для авторизации в подтверждённой записи. Без обладания подтверждённой учётной записи Вы не сможете пользоваться большей части функционала.
Подтверждение личности.
После получения статуса «Стандартной учетной записи», Вам необходимо будет подтвердить свою личность, это можно сделать следующими способами:
- Обратиться лично. Выбирая этот вариант, нужно обратиться в отделение Почты России, отделение МФЦ или Ростелекома с паспортом и специальным бланком (выдают на месте). После заполнения бланка, работник учреждения забирает его и проводит регистрацию самостоятельно. Единственный нюанс – не все отделения Почты России и Ростелекома заключили договор на разрешение регистрации бланков. На портале госуслуг есть список отделений поддерживающих данную услугу.
- Заказным письмом через «Почту России». Уникальный код подтверждения придёт Почтой России.Почтальон принесёт оповещение о прибытие письма. Вам нужно забрать уникальный код и затем ввести его в нужном поле при активизации личного кабинета. Такой способ – длительный процесс, потому что письмо может идти до 30 календарных дней. В противном случае необходим повторный запрос.
- С помощью электронной подписи (КЭП) или универсальной электронной картой (УЭК).Такой способ актуален для юридических лиц, так как электронная подпись будет использоваться в дальнейшем. Так же, юридическое лицо предоставляет КЭП налоговой для подписи необходимого пакета документов.
Важно помнить! С 01.01.2017 выпуск УЭК прекращён, но подтверждение на сайте Госуслуг этим способом возможно, если не истёк срок действия карты.
Это последний этап полной регистрации на сайте государственных услуг Российской Федерации, после которого открываются практически все функции портала для физических лиц.
Если нет возможности зарегистрироваться с помощью интернета, можно обратиться в ближайшее отделение МФЦ (Многофункциональный центр). Работники центра предоставят помощь в регистрации. При себе иметь номер лицевого счёта и паспорт.
Результат регистрации на официальном сайте Госуслуг РФ
Авторизация на сайте сделает жизнь проще, так как уже не будет необходимости стоять в очередях, чтоб оформить документ. Полные возможности раскрываются после активизации подтверждённой учётной записи:
Семья и дети
- Запись в детский сад
- Регистрация усыновления (удочерения)
- Сертификат на материнский капитал
- Распоряжение материнским капиталом
- Регистрация рождения
- Паспорта, регистрации, визы
Паспорт гражданина РФ
- Паспорт гражданина РФ
- Заграничный паспорт нового образца
- Выбор избирательного участка для голосования
- Регистрация граждан
Пенсия, пособия и льготы
- Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР
- Установление пенсии
- Выписка о предоставлении социальной помощи
Квартира, строительство и земля
- Оплата ЖКХ
- Разрешение на строительство
- Смена категории жилья
Безопасность и правопорядок
- Судебная задолженность
- Разрешение на хранение и ношение оружия
Бизнес, предпринимательство, НКО
- Регистрация юридических лиц и предпринимателей
- Уведомление Роспотребнадзора
С подробным списком услуг можно ознакомится по ссылке Категории услуг https://www.gosuslugi.ru/category
Кроме того, есть возможность выбрать услуги по другим критериям:
Органы власти (Пенсионный фонд, МВД, Министерство здравоохранения и т.д.) — https://www.gosuslugi.ru/structure
Жизненные ситуации — https://www.gosuslugi.ru/situation